?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Я приехала, наконец!  Всем здравствуйте! Или merhaba ( это уже по-турецки)!
Готовить я готовила,  даже делала фото, но...забыла диск с фотографиями на столе в гостиной. Позвонила управляющему, обещал выслать:)))) Смеюсь, чтобы не очень расстраиваться,: турки не самый быстрый народ. Между словом и делом у них проходит жуткое количество времени! Поэтому, вот что есть, то пока и напишу. Остальное позже!

Делать мармитако легче легкого и быстро! И если учесть, что тунец по вкусу больше похож на мясо, чем на рыбу, то даже те, кто  не любит рыбу, будут уплетать  мармикато за обе щеки. Это невероятно вкусно!



Мармитако вначале была едой баских рыбаков. Само слово мармитако происходит от баскского marmita,  что означает "горшок с крышкой". Именно такой горшок  разрешалось брать рыбакам с собой на судно. Готовили прямо на корабле.

Основные составляющие : тунец, картофель, лук, помидоры и перец. А поскольку мармитако теперь делают практически по всему побережью Испании, то как это часто бывает, в различных регионах есть разные варианты его приготовления. Тунца, например, заменяют лососем, и перец берут, где  красный, а где зеленый. Вместо с бульоном добавляют белое вино. Рецептов мармитако начиталась множество, пока не нашла понравившийся!

И, вообще, сейчас на всех гастрономических соревнованиях на баскском побережье каждый повар имеет свой собственный рецепт мармикато - "самого вкусного и самого настоящего". Главное в данном случае, чтобы рыба оставалась мягкой и сочной.
Так что, я думаю, тут можно пофантазировать!

Рецепты с тунцом искала, поскольку  на рынке купила хороший кусок свежайшей рыбины.
К сожалению, первая часть фотографий, сама рыбина, почти с меня ростом, пока отсутствует.

Главное условие мармитако- рыба должна быть свежайшей, тогда на тепловую обработку потребуется всего 2-3 минуты.

 
на 4 порции:

500г тунца
8 средних картофелин ( 600г)
2 луковицы
6 красных перцев( средних)
4 крупных помидора *
3-4 зубчика чеснока
1 острый перчик чили
вода или рыбный бульон
соль
оливковое масло


1. Красные перцы и помидоры залить кипятком и снять с них кожицу. Перцы порезать кольцами, а помидоры кубиками.



2. Почистить лук и чеснок. Лук порезать полукольцами, чеснок измельчить.

3. Порезать рыбу и картофель одинаковыми по величине кусочками.

4. В глубоком сотейнике разогреть оливковое масло, бросить туда лук, чеснок и красный перец. Как только они станут мягкими , добавить помидоры и тушить , пока жидкость не испариться.



5. Добавить картофель и залить или водой или рыбным бульоном, так, чтобы только покрывало картофель. Тушить до готовности картофеля.

6. А вот теперь положить куски рыбы острый перчик чили, посолить поперчить, если надо подлить еще бульона или воды. И держать на огне в зависимости от рыбы от 2 минут до 15.



*Вместо  помидоров можно добавить томатную пасту( особенно не в сезон овощей).
Очень вкусно посыпать петрушкой.

Подают мармикато горячим.


Comments

( 103 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
elena_fialka
Jun. 7th, 2010 07:23 pm (UTC)
Иннуль,мархаба!!!Соскучилась по тебе и по твоим рецептам!Блюдо замечательное,представила как вкусно!!!Красиво!!!
trio_mia
Jun. 7th, 2010 07:24 pm (UTC)
Аааааа, у тебя почти такое же приветствие!
Хотела еще внизу кое - что приписать, но в следующем посте.
Вкусно! Очень...
(no subject) - elena_fialka - Jun. 7th, 2010 07:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - elena_fialka - Jun. 7th, 2010 07:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - trio_mia - Jun. 8th, 2010 07:34 pm (UTC) - Expand
biira
Jun. 7th, 2010 07:33 pm (UTC)
с возвращением! как оно там было??
trio_mia
Jun. 7th, 2010 07:35 pm (UTC)
Ира, классно, все, кроме няни!
Уже уволили без выходного пособия!:)
(no subject) - biira - Jun. 7th, 2010 07:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - trio_mia - Jun. 8th, 2010 07:36 pm (UTC) - Expand
lilmar
Jun. 7th, 2010 07:35 pm (UTC)
очен вкусно должно быть!
trio_mia
Jun. 7th, 2010 07:36 pm (UTC)
Особенно, если свежая рыба. Я сама не ожидала.
В Турции еще плюс ко всему изумительно вкусная картошка!:) Это что-то!:)
(no subject) - lilmar - Jun. 7th, 2010 07:44 pm (UTC) - Expand
irenka2501
Jun. 7th, 2010 07:51 pm (UTC)
с возвращением :)
теперь я знаю зачем мне нужен свежий тунец :))
trio_mia
Jun. 8th, 2010 07:06 pm (UTC)
Везет тебе...:))) Вот тут у нас непонятно какого он качества!:(
(no subject) - irenka2501 - Jun. 8th, 2010 07:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - trio_mia - Jun. 8th, 2010 07:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irenka2501 - Jun. 8th, 2010 08:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - trio_mia - Jun. 8th, 2010 08:05 pm (UTC) - Expand
lviza_2
Jun. 7th, 2010 08:03 pm (UTC)
Насын сын? Не помню я уже как писать по-турецки :) Вообщем, КАК ДЕЛА? Уже и рецепты пошли! С приездом! Может ваш управляющий не совсем турок и диск дойдет в скором времени :)
trio_mia
Jun. 8th, 2010 07:07 pm (UTC)
Ийем!( хорошо!)
Насть, турок, турок!!!:)))
Позвоню сегодня, что скажет!:)
(Deleted comment)
trio_mia
Jun. 8th, 2010 07:08 pm (UTC)
Ой, а можно лосося взять!
Или другую плотную рыбу! Поищи!:) Будет точно вкусно, обещаю!:)
(Deleted comment)
(no subject) - trio_mia - Jun. 8th, 2010 07:19 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - trio_mia - Jun. 8th, 2010 08:21 pm (UTC) - Expand
shweda
Jun. 7th, 2010 08:08 pm (UTC)
С возвращением!
Пойду я завтра за тунцом, значит (:
trio_mia
Jun. 8th, 2010 07:09 pm (UTC)
Завииидую!:)))))
Тунец! Он еще и жутко полезный!:)
(no subject) - shweda - Jun. 8th, 2010 07:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - trio_mia - Jun. 8th, 2010 07:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shweda - Jun. 8th, 2010 08:35 pm (UTC) - Expand
aspiri
Jun. 7th, 2010 08:40 pm (UTC)
Есть подозрение, что это страшно вкусно в холодном виде :) Забираю в копилку отпускных рецептов, мы в отпуске живём под лозунгом "каждый день - рыбный".
trio_mia
Jun. 8th, 2010 07:10 pm (UTC)
Даааа, Ален! Не знала!?
А Пачему?
В холодном тоже вкусно! Там же жира нет практически!
(no subject) - aspiri - Jun. 8th, 2010 07:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - trio_mia - Jun. 8th, 2010 07:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aspiri - Jun. 8th, 2010 07:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - trio_mia - Jun. 8th, 2010 07:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aspiri - Jun. 8th, 2010 07:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - trio_mia - Jun. 8th, 2010 07:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aspiri - Jun. 8th, 2010 08:05 pm (UTC) - Expand
galya1963
Jun. 7th, 2010 08:55 pm (UTC)
Инночка, с приездом! Интересный рецепт, нужно будет сварганить! Буду ждать следующие твои творения и фото!
trio_mia
Jun. 8th, 2010 07:11 pm (UTC)
Галочка, спасибо!:) Что еще наши испанцы скажут!
Я там только пролетом была, ровно один день!
cheebu
Jun. 7th, 2010 09:26 pm (UTC)
Как же я соскучилась по вашему жжжурналлллу!!!Даже наведывалась недавече как вчера,думала,мож уведомления обходят меня стороной:)Даже и не рецептов жду от Вас с Мариной,а рассказов и впечатлений:))Та вы ж не подумайте!!,по рецептам вашим готовим с превеликим удовольствием.Но нам жеш и подоплёка интересна,не только сколькокудачего
trio_mia
Jun. 8th, 2010 07:13 pm (UTC)
Ой, постараюсь что-то рассказать. Сейчас так складывается, что и я, и Марина в жутком цейтноте. А так, я кое-что хотела вставить, буду пытаться...что смогу!:)
Спасибо!:)
irina_taro
Jun. 7th, 2010 09:39 pm (UTC)
merhaba, nasılsın ? С приездом :))
trio_mia
Jun. 8th, 2010 07:18 pm (UTC)
Iyiyim, Ира!Спасибо!:)
Сразу заметила у себя ошибку...
Ладно, я с тюркской группой только начинаю знакомится. Нраавится!:)
И звучит красиво, особенно - гюле- гюле!
А мне всегда хотелось сказать ... типа: гуляй-гуляй!:)))))Особенно приставучим!:)))
olala60
Jun. 7th, 2010 09:53 pm (UTC)
С приездом! :) Как тесен мир, оказывается, турки в своих привычках родные братья ирландцам. Вот скажи, если говорят, что приедут в среду, то никому неизвестно, какая именно среда; а "завтра" всегда завтра? Вся разница, наверное, в картошке. Картошка ирландская невкусная. :)
trio_mia
Jun. 8th, 2010 07:43 pm (UTC)
:)))))))
Убедила!:))))
А рыба?
У меня няня произнесла анекдотическую фразу, рыдала весь день,:"Посмотрите, какие испарения над горами!"
Вот что бы она сказала, глядя на вулкан?:))))
(no subject) - olala60 - Jun. 8th, 2010 08:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - trio_mia - Jun. 13th, 2010 10:33 am (UTC) - Expand
yayushka
Jun. 7th, 2010 09:58 pm (UTC)
Вы правда считаете, что тунец вкусом похож на мясо?
trio_mia
Jun. 8th, 2010 07:52 pm (UTC)
Грилованый - нет, а вот в мармитако - да, очень!:)
(no subject) - yayushka - Jun. 9th, 2010 05:22 am (UTC) - Expand
lanzalena
Jun. 7th, 2010 10:01 pm (UTC)
Инночка,с возвращением)))
Рецептик утащила,тунец любим,он вкусный)))
trio_mia
Jun. 8th, 2010 07:55 pm (UTC)
Ленок, спасибо! тебе должно понравится!
Как вы там? растете?
koa_latam
Jun. 7th, 2010 10:30 pm (UTC)
Инчик, с возвращением!:) А я уже прощаюсь - послезавтра уезжаю:)
trio_mia
Jun. 8th, 2010 07:56 pm (UTC)
Оль! Так это хорошо! Отдохнешь! Привезешь впечатления и красивую шкурку, загорелую!:)
Хотя у вас и так много солнца!
И куда ты отправляешься?
(no subject) - koa_latam - Jun. 8th, 2010 11:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - trio_mia - Jun. 14th, 2010 09:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - koa_latam - Jun. 19th, 2010 07:50 pm (UTC) - Expand
tata_bart
Jun. 8th, 2010 04:14 am (UTC)
У нас тунец только в консервированном виде, а жаль......
trio_mia
Jun. 8th, 2010 08:01 pm (UTC)
Кстати, и из консервированного можно много чего вкусного сделать! Он очень полезный.. я за это время начиталась , много!:))))
Не было времени все это в пост вставить!:)
(no subject) - tata_bart - Jun. 9th, 2010 05:12 am (UTC) - Expand
le_liq
Jun. 8th, 2010 04:23 am (UTC)
Инна, с возвращением! :)
Эх, где ж в Мск свежайшую рыбу то найдешь..
lviza_2
Jun. 8th, 2010 05:41 am (UTC)
Тунца не знаю где, а всю остальную беру тут: http://sptovarov.ru/index.php?s=7871bfc4f384ac525eebb35e29452be4&showtopic=17291
Правда там от коробки, но трески всего 7кг. Но СВЕЖАЙШАЯ! Спинка перламутровая и креветки чудесные :) Мы с подругой обычно на двоих раскидываем.
(no subject) - le_liq - Jun. 11th, 2010 04:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - trio_mia - Jun. 8th, 2010 07:59 pm (UTC) - Expand
evil_mimi
Jun. 8th, 2010 06:21 am (UTC)
красота...просто с рыбой вкусно, а уж с тунцом тем паче
trio_mia
Jun. 8th, 2010 08:00 pm (UTC)
Ага, Марин!:)
spb_zaika
Jun. 8th, 2010 07:44 am (UTC)
Придется искать тунца,рецепт очень понравился.
Я только вчера думала,куда же вы пропали?С возвращением!
trio_mia
Jun. 8th, 2010 07:28 pm (UTC)
Май у нас каждый год такой тяжелый! Или обе в отъезде, или жутко заняты!:)
aguti
Jun. 8th, 2010 08:02 am (UTC)
Очень хороший рецепт и очень вовремя :)
trio_mia
Jun. 8th, 2010 07:27 pm (UTC)
Правда?
Тогда я очень рада! Люблю, когда , типа, сон, т.е.рецептик в руку!:))))
ellenkiwi
Jun. 8th, 2010 08:48 am (UTC)
с возвращением:))
trio_mia
Jun. 8th, 2010 07:26 pm (UTC)
Спасибо, спасибо!:)))
(no subject) - ellenkiwi - Jun. 9th, 2010 01:39 am (UTC) - Expand
mila_milla
Jun. 8th, 2010 10:54 am (UTC)
ООО! Какие люди!ТОлько на днях думала, что куда-то пропало наше трио миа...Рада тебя видеть и слышать, Инн!
trio_mia
Jun. 8th, 2010 07:25 pm (UTC)
Мила, спасибо! У нас май всегда такой: я в Турции, а у Марины сезон гостей... просто жуткий!
Она даже ко мне выбраться не могла, хотя я ее очень ждала!:))))
e_rigby_ru
Jun. 8th, 2010 11:44 am (UTC)
с возвращением!
жалко забытые фото
trio_mia
Jun. 8th, 2010 07:24 pm (UTC)
Рита, спасибо!
думаю, приедут, но с опозданием!:((((. Конечно, жалко! Пока няню строила, вот и выпустила из вида...:(
iron_chiwawa
Jun. 8th, 2010 02:26 pm (UTC)
охблин, чуть не прошляпила! какая вкуснотищща, и дома сёмга лежит на вечер, не увидела бы рецептег, ели бы банально загриленную сёмгу со шпинатом и пюре. А тут вон чо - мармитако! особливо уважаю я такие вот блюда-в-одной-кастрюле!
trio_mia
Jun. 8th, 2010 07:23 pm (UTC)
Муся! Вот и я такие люблю!:) Парится много не надо!:)
Но самое смешное, почти все слопала няня!:(
Я просто забрала ребенка и мы с ним поели в ресторанчике, куда нас пригласил хозяин пляжа(ее я не взяла). Вот она и замуркала все в свое удовольствие!:)))))
(no subject) - iron_chiwawa - Jun. 8th, 2010 07:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - trio_mia - Jun. 8th, 2010 07:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iron_chiwawa - Jun. 8th, 2010 08:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - trio_mia - Jun. 8th, 2010 08:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iron_chiwawa - Jun. 8th, 2010 08:34 pm (UTC) - Expand
julia_bcn
Jun. 8th, 2010 04:26 pm (UTC)
самый вкусный и самый настоящий из свежей рыбы и с минимум овощей, это без сомнения.

Говорят, именно бонито было скажем, аутентичнее (хехе) чем тунец. Как раз в сезон бонито я делала. Купила свежайшую целую рыбину. Я даже писала у себя.
trio_mia
Jun. 8th, 2010 06:32 pm (UTC)
Юля, ты , конечно, знаешь по испании больше, чем я. Даже не сомневаюсь.
Но когда я погуглила насчет тунца, мне вывалилась куча таких рецептов. И потом я стала читать только о мармитако!там в основном был тунец.
Но абсолютно не сомневаюсь, что ты права!

У нас , скорее всего, такой рыбины нет! А уж о свежей...( закатывая глаза и вздыхая):)))) даже не думаю...
Вот там смогла купить, поэтому и сделала!:)
Ужасно вкусно!
А к тебе схожу - почитаю.... И спасибо!:)
(no subject) - julia_bcn - Jun. 8th, 2010 08:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - trio_mia - Jun. 8th, 2010 08:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - julia_bcn - Jun. 8th, 2010 08:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - voleala - Jun. 14th, 2010 07:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - trio_mia - Jun. 16th, 2010 07:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - voleala - Jun. 16th, 2010 07:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - trio_mia - Jun. 16th, 2010 08:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - voleala - Jun. 16th, 2010 08:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - trio_mia - Jun. 16th, 2010 07:12 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 103 comments — Leave a comment )

Profile

trio
trio_mia
trio_mia

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com