?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Японский чизкейк

チーズケーキ, Chīzukēki - от анл. cheesecake

По иностранным блогам уже некоторое время гулает рецепт под названием "Японский чизкейк".  Такое словосочетание кажется настолько нелепым, что в первый момент не воспринимаешь его всерьез. Но, с другой стороны, опубликован он в блогах серьезных и популярных во всем мире авторов,  так что подвоха вроде бы быть не должно.
На вид - нечто неземное, эфемерное, невесомое... Вкус, судя по комментариям, абсолютно фантастический, неповторимый, неизведанный... Мимо такого рецепта пройти просто нельзя!
Я погуглила на русском - нет, не выдает ни одного результата в виде рецепта! Необходимо срочно восполнить этот пробел.
Есть варианты более "японистые" - с зеленым чаем мат-ча, например.
Но поскольку  ни у меня, ни у большинства из вас  его нет и в скором времени не предвидится, остановимся на самом простом.





Очень забавно было читать, как название произносится на японском: чизукеки. То есть, рецепт не исконный, не из тофу и соевого молока, а заимствованный, название взято из английского.
Меня, естественно, заинтересовало, что, как и почему. И вот, что выяснилось, еcли верить тому, что написано .
Французская кулинарная школа оказала сильное влияние не только на  европейские кухни - оно распространилось аж до Японии, по крайней мере в кондитерской области.   Японцы знают и любят всевозможные пироги, торты и пирожные. Существует разветвленная сеть кафе с широким ассортиментом  кондитерских изделии со всего мира. Большинство иностранных рецептов японцы адаптировали под свой вкус. Это относится и к творожным пирогам или чизкейкам - те, что пекут в Японии,  значительно легче и воздушнее, чем привычные нам.





250 г сливочного сыра ("Филадельфия")
50 г слив. масла
140 г сахара
100 мл молока
60 г муки
20 г крахмала
6 яиц
сок 1/2 лимона
1/4 чайной ложки разрыхлителя
щепотка соли
сах. пудра для посыпки
5 ст.л.сливового повидла
2-3 ст.л. сливовой водки




* Маcло и сыр вынуть из холодильника заранее, чтобы они были комнатной t°.
* Одтелить желтки от белков.
* Белки взбить в пену, добавить сахар, щепотку соли и взбить до твердых пиков.
* Смешать в миске сливочный сыр и масло,  взбить их миксером на самой низкой  скорости до получения однородного крема.
* Не прекращая мешать, добавить лимонный сок и по одному желтки.
* Влить молоко, размешать. Муку смешать с крахмалом, добавить  к массе и осторожно размешать.
* Лопаткой осторожно вмешать белки круговыми движениями снизу вверх.
* Разъемную форму для торта диаметром 26 см выстелить бумагой для выпечки, а с внешней стороны обернyть ее в несколько слоев фольги (как минимум 3).
* В подготовленную форму влить смесь для торта.
* Разогреть духовку до 150 °С.Вскипятить ~1,5 л воды.
* Поставить форму в глубокий противень и так в духовку,  налить в противень горячую воду  до половины уровня формы.
* Выпекать 60 мин. Духовку ни в коем случае не открывать!
* Сразу вынуть торт из духовки, снять с формы фольгу и обод. Снять с боков бумагу. Остудить.
* Остывший  торт по желанию посыпать сахарной пудрой, подавать с теплым  сливовым соусом (повидло слегка подогреть на слабом огне и развести  сливовой водкой).

Я совсем немного отступила от исходного рецепта:
- к 250 г "Филадельфии" добавила 50 г домашнего творога (абсолютно гладкого и однородного), итого получилось 300 г;
- не стала класть разрыхлитель... и без него  очень пышный и воздушный пирог!
- взяла чуть больше крахмала - не 20, а 30 г.

Прежде чем разрезать пирог, обязательно надо его полностью охладить. Лучше всего, если он постоит хотя бы час в холодильнике.
Теплый пирог довольно-таки сильно пахнет яйцами, но, когда остывает, запах яиц исчезает.

Ну и что вам сказать по поводу ощущений... Слова бессильны! Это надо печь и пробовать! Более вкусного чизкейка я в жизни не ела!





Comments

( 245 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
_shpulka
Feb. 18th, 2010 07:59 am (UTC)
выглядит фантастически!
ингредиенты простые, а результат впечатляющий! приготовлю, спасибо! :)
trio_mia
Feb. 18th, 2010 08:57 am (UTC)
Я намерено остановилась на самом простом варианте, без всакой экзотики. :)
klukva_84
Feb. 18th, 2010 08:00 am (UTC)
Потрясающий рецепт! Надо обязательно попробовать испечь.
trio_mia
Feb. 18th, 2010 08:56 am (UTC)
Обязательно надо!
(no subject) - antonov2111 - Oct. 25th, 2010 09:19 am (UTC) - Expand
arpiarpi
Feb. 18th, 2010 08:05 am (UTC)
Я у Вас новенькая.Читаю Ваш журнал второй день.Нравится.Спасибо за рецепт.
trio_mia
Feb. 18th, 2010 08:45 am (UTC)
Присоединяйтесь! Нас двое, но по одиночке можно на "ты"))
(no subject) - arpiarpi - Feb. 18th, 2010 09:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - trio_mia - Feb. 18th, 2010 09:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - arpiarpi - Feb. 18th, 2010 09:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - trio_mia - Feb. 18th, 2010 09:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - arpiarpi - Feb. 18th, 2010 09:28 am (UTC) - Expand
biira
Feb. 18th, 2010 08:09 am (UTC)
так вот он какой, японский чизукеки, надо попробовать
выглядит очень воздушно!
trio_mia
Feb. 18th, 2010 08:43 am (UTC)
Позавчера я еще этого слова не знала! Так и японский выучим. )))
trampampulkanat
Feb. 18th, 2010 08:11 am (UTC)
Вот Чизукеки это как раз по мне)
У тебя такой пушистый!
trio_mia
Feb. 18th, 2010 08:42 am (UTC)
Он и есть пушистый! Я вчера два куска приговорила и не заметила... один воздух! )))
evil_mimi
Feb. 18th, 2010 08:13 am (UTC)
он действительно выглядит как облачко!
trio_mia
Feb. 18th, 2010 08:40 am (UTC)
Он как... суфле, зефир, сливочная помадка - все одновременно!
(no subject) - trio_mia - Feb. 18th, 2010 08:59 am (UTC) - Expand
mila_milla
Feb. 18th, 2010 08:16 am (UTC)
звучит заманчиво!
trio_mia
Feb. 18th, 2010 08:38 am (UTC)
Мил, это надо делать!
maria_selyanina
Feb. 18th, 2010 08:23 am (UTC)
Абалдеть. Я про него никогда даже не слышала. Когда видела в японских ресторанах в разделе "десерты" чизкейк, ехидно улыбалась, типа "ага, очень японская еда". Обязательно сделаю!!!
trio_mia
Feb. 18th, 2010 08:37 am (UTC)
Вот и я обалдела. А попробуешь - вообще дар речи потеряешь!
evka
Feb. 18th, 2010 08:28 am (UTC)
Попробую как-нибудь, спасибо!
А "чизукеки" - ну, после их "айсу-куриму" меня уже ничем не удивить. :)))
evka
Feb. 18th, 2010 08:30 am (UTC)
И вопрос по рецепту: так сливовое вино или сливовая водка? И что такое вообще сливовая водка?
trio_mia
Feb. 18th, 2010 08:36 am (UTC)
Скорее всего вино. Но в том, рецепте, откуда "списывала", речь шла о сливовом дистилляте. Имеется в виду: сливовица, сливовый шнапс... Чтобы не быть многословной, я написала "сливовая водка". :)
(no subject) - evka - Feb. 18th, 2010 08:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - trio_mia - Feb. 18th, 2010 08:50 am (UTC) - Expand
n_ariel
Feb. 18th, 2010 08:46 am (UTC)
Ох, какой воздушный!
Скажите, а сливовую водку можно чем-нибудь заменить? Или не добавлять вообще?
trio_mia
Feb. 18th, 2010 08:53 am (UTC)
Можно вообще не добавлять - разбавьте повидло слегка водичкой, и все! Не обязательно повидло и не обязательно сливовое. А можно и вообще без всякого соуса, дети предпочли без.
(no subject) - n_ariel - Feb. 18th, 2010 08:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - nikusman - Oct. 4th, 2010 06:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - trio_mia - Oct. 4th, 2010 10:21 am (UTC) - Expand
oolgas
Feb. 18th, 2010 08:52 am (UTC)
Выглядит потрясающе! А чем можно заменить сыр "Филадельфия", если у нас такового не сыскать?
trio_mia
Feb. 18th, 2010 08:55 am (UTC)
Любой сливочный сыр. Я написала (в скобках) Филадельфия, т.к. использовала именно его.
(no subject) - oolgas - Feb. 18th, 2010 08:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - slavalla - Feb. 18th, 2010 09:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - trio_mia - Feb. 18th, 2010 10:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - slavalla - Feb. 18th, 2010 10:12 am (UTC) - Expand
zhenka123
Feb. 18th, 2010 09:20 am (UTC)
японский зелёный чай мат-ча
а можно линк на вариант с японским зелёным чаем мат-ча?
в Израиле он есть, да и в Москве тоже....
я как раз впервые узнала про него здесь....
trio_mia
Feb. 18th, 2010 09:25 am (UTC)
Re: японский зелёный чай мат-ча
Честно говоря, самого рецепта я не видела - только упоминание о том, что он есть. И еще в меню ресторанов всплывает. ПОскольку у меня этого порошка нет, то я и рецепт искать не стала. Сожалею, что не могу выполнить просьбу.
(Deleted comment)
buxgalter_sofi
Feb. 18th, 2010 09:36 am (UTC)
Марин,отличный диетичский чиз-японский-кейк:))
Как суфле,к тому же не сладкий:)

(и еше раз спасибо за..юпик:)
trio_mia
Feb. 18th, 2010 09:39 am (UTC)
Да-да-да! Именно так: как суфле и несладкий!
Не забываем! ;)
slavalla
Feb. 18th, 2010 09:53 am (UTC)
а как гр перевести в ложкостаканы?
trio_mia
Feb. 18th, 2010 10:00 am (UTC)
Единственное, что помню, что 5 г сахара - 1 ч.л.
Где-нибудь в сети есть таблицы, поищите! :)
(no subject) - slavalla - Feb. 18th, 2010 10:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - trio_mia - Feb. 18th, 2010 10:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - slavalla - Feb. 18th, 2010 10:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - slavalla - Feb. 18th, 2010 10:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - trio_mia - Feb. 18th, 2010 10:29 am (UTC) - Expand
josy_bites
Feb. 18th, 2010 10:21 am (UTC)
Филадельфия вообще в Японии далеко не самый распространенный продукт. У них вообще с молочными продуктами слабовато.
Но наверняка очень вкусно.
И наверное имеется в виду "умешу" - сливовое вино, совершенно волшебное, кстати.
trio_mia
Feb. 18th, 2010 10:24 am (UTC)
И я подозреваю, что вино. Но...
Говорят, полюбили японцы чизкейки - или просто хотят быть "как все", вот и придумали такое.:)
(no subject) - josy_bites - Feb. 18th, 2010 10:29 am (UTC) - Expand
laperla_foto
Feb. 18th, 2010 10:22 am (UTC)
Выглядит роскошно! Завтра сделаю обязательно:)
trio_mia
Feb. 18th, 2010 10:27 am (UTC)
Юля, не пожалеешь!
Еще такая тонкость: у меня вода в форму просочилась, подозреваю, что поэтому бока такие волнистые. А вообще они ровные должны получиться. С нетерпением жду твоего исполнения!
(no subject) - creme_royale - Feb. 18th, 2010 11:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - trio_mia - Feb. 18th, 2010 12:01 pm (UTC) - Expand
_mikusha_
Feb. 18th, 2010 11:26 am (UTC)
ух ты! какой шикарный!!!!!!
trio_mia
Feb. 18th, 2010 11:59 am (UTC)
Да, Мика, я под впечатлением!
creme_royale
Feb. 18th, 2010 11:45 am (UTC)
Выгляит шикарно, воздушно.
Стоит попробовать испечь.
А вместо сливовой водки (это наш Obstler oder Schnaps?) можно грушевую или абрикосовую взять или вообще без вкуса- Абсолют, например?

И фольгу мы используем - плотно оборачиваем , так, чтбы воздух тлько минимально проходил? или можно легко,главное, чтобы он наверх не уходил?

Спасибо за супер рецепты!
trio_mia
Feb. 18th, 2010 11:58 am (UTC)
Завертывают в фольгу для того, чтобы вода в форму не просачивалась. Если неразъемную брать - как вынимать потом? Он, поkа не остыл, слишком нежный. А остывaть он должен на воздухе, без формы...
Думаю, решение в другом: взять форму меньшего диаметра, чтобы она по ширине нa одном листе проходила - т.е слой фольги был сплошным. При 26 см все-таки получается внахлест, а вода, как известно, дырку найдет. :)
Шнапс я и брала сливовый, Schladminger :) Но не обязательно сливовый соус, можно и другой, можно и из свежих ягод.
(no subject) - trio_mia - Feb. 18th, 2010 12:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - witch_mistaya - Feb. 20th, 2010 05:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - trio_mia - Feb. 20th, 2010 08:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - witch_mistaya - Feb. 20th, 2010 01:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - trio_mia - Feb. 20th, 2010 01:18 pm (UTC) - Expand
nataliya
Feb. 18th, 2010 12:14 pm (UTC)
я уже приготовилась увидеть необычные для нас продукты, а тут все есть :)
trio_mia
Feb. 18th, 2010 12:22 pm (UTC)
В чем и фокус! А получается по-другому, не как у нас! ))
vitoria
Feb. 18th, 2010 12:20 pm (UTC)
Выглядит просто потрясающе!Надо испробовать.
trio_mia
Feb. 18th, 2010 12:24 pm (UTC)
Он весь из себя такой бледно-нежный получается. Вкус привычный, а вот консистенция...
lesyok
Feb. 18th, 2010 01:07 pm (UTC)
Очень заманчиво... может сразу и испечь? Вопрос только у меня один... духовка газовая, температуру не держит почти совсем, растет и растет беспрестанно, 150 градусов могу только в приоткрытой устроить... это критично, если трогать до окончания приключения открывать я ее не стану?
trio_mia
Feb. 18th, 2010 01:10 pm (UTC)
Не знаю! Сама первый раз пекла, никаких отклонений пока не было.
Истина может быть установлена только методом проб и ошибок. :)
(no subject) - lesyok - Feb. 18th, 2010 01:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - trio_mia - Feb. 18th, 2010 01:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lesyok - Feb. 18th, 2010 01:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lesyok - Feb. 23rd, 2010 04:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - trio_mia - Feb. 23rd, 2010 04:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lesyok - Feb. 23rd, 2010 04:53 pm (UTC) - Expand
e_rigby_ru
Feb. 18th, 2010 01:25 pm (UTC)
положила в мемориз. все продукты доступные, так что надо пробовать!
trio_mia
Feb. 18th, 2010 01:38 pm (UTC)
Что и привлекло, в том числе. Надолго не откладывай. :)
mila_kanari
Feb. 18th, 2010 03:53 pm (UTC)
выглядит дейстивтельно воздушным
trio_mia
Feb. 18th, 2010 06:22 pm (UTC)
Такой и есть. :)
lapundrik
Feb. 18th, 2010 04:02 pm (UTC)
Что-то нереальное!
Какой красивый чизкейк!
Правда, выглядит невесомым, воздушным и нежным! :))
trio_mia
Feb. 18th, 2010 06:25 pm (UTC)
Да, он необычный - совсем другие ощущения!
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 245 comments — Leave a comment )

Profile

trio
trio_mia
trio_mia

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com